Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
 


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Дневник > БИЛЕТ № 191.Социальные ценности и н...  6 июня 2011 г. 05:04:35


БИЛЕТ № 191.Социальные ценности и н...

Радион Долгов 6 июня 2011 г. 05:04:35
 БИЛЕТ № 19
1.Социальные ценности и нормы. Мораль.
Под социальными ценностями и нормами понимают установленные в обществе правила, об-разцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь. Они определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности.
Социальные нормы можно разделить на несколько видов:
•нормы морали, то есть такие правила поведения, в которых выражаются представления людей о
хорошем или плохом, о добре и зле и т.д.; их нарушение встречает осуждение в обществе;
•правовые нормы, формально определенные правила поведения, установленные либо санкциони¬
рованные государством и поддерживаемые его принудительной силой; правовые нормы обяза¬
тельно выражены в официальной форме: в законах или других нормативных правовых актах; это
всегда записанные нормы, для других социальных регуляторов запись необязательна; в каждом
конкретном обществе существует только одна правовая система;
•религиозные нормы — правила поведения, сформулированные в текстах священных книг либо
установленные религиозными организациями;
•политические нормы — правила поведения, которые регулируют политическую деятельность,
отношения между гражданином и государством и т.п.;
•эстетические нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном и т.д.
Мораль — один из видов социальных регуляторов, совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к ок-ружающей среде. Содержание морали составляет совокупность принципов и норм, которые спо-собны оказывать особое, духовное воздействие на поступки людей, служат образцом, идеалом гу-манного поведения. К ним можно отнести, например, принцип гуманизма (человечность, справедливость, милосердие) или такие нормы, как «не убий», «не воруй», «не лжесвидетельст-вуй»­, «исполняй данное обещание», «не лги» и т.д.
Нормы морали — это своеобразные «клеточки» нравственности, из которых складывается зда-ние нравственной системы общества. Нравственность проявляется в виде определенных, постоян-но воспроизводящихся в обществе правил поведения, или норм. Нормы морали различаются не только по содержанию предписания, но и по своему источнику. Источниками норм морали могут выступать обычай, традиция, этическая доктрина или авторитет (Будда, Сократ и др.), обществен-ное мнение и, наконец, сам человек (по выражению Канта — его «самообязывающий разум»). Подлинно моральной норма становится только тогда, когда содержащееся в ней требование осоз-нается самим человеком как внутреннее веление самому себе, как субъективная необходимость.
Нормы морали, несомненно, исторически изменчивы и выражают интересы тех или иных групп людей. Каждый человек выбирает для себя те ценности морали, на которые он ориентирует¬ся в своей ежедневной жизни. Однако за свою историю человеческое общество сформулировало идеалы, которые служат моральными ориентирами для каждого человека, помогают ему чувство¬вать себя достойной личностью, дают уверенность в завтрашнем дне, ощущение того, что живет он не напрасно, что будущие поколения смогут вспомнить его добрым словом. Это те нормы, ко¬торые выдержали проверку на общезначимость, на всеобщее, всечеловеческое применение. Такие проверенные временем моральные правила стали общечеловеческими моральными ценностя¬ми. К основным нравственным ценностям относятся прежде всего совесть, достоинство и честь, ответственность и долг, жалость и милосердие, любовь к ближнему и самоотверженность.
Суммируя вышесказанное, отметим, что отличие норм морали от других социальных регулято-ров заключается в следующем:
1)главной целью нормы морали является побуждение человека к совершенству, к добру в широ¬
ком смысле слова;
2)нормы морали возникают как результат свободной, волевой активности человека;
3)нормы морали очерчивают сферу безусловно запретного поведения, побуждают человека жить
сообща с другими людьми согласно «золотому правилу нравственности», которое гласит:
«Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отно¬
шению к тебе».
2.Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему. Современный российский эконо¬
мист В.И. Данилова-Данильян пишет: «Рынок — это, прежде всего, система, обеспечиваю¬
щая свободу в хозяйственных действиях. Потребитель свободен в выборе товара, производи¬
теля, форм приобретения товара и т.п. Производитель свободен в выборе вида деятельности,
объема, форм ее реализации и т.д. ...Рыночные свободы формировались постепенно, вместе с созреванием общества, способного их гарантировать на деле... Рынок порождает силы, дей-ствующие против его собственных свобод, — монополизм, кризисы перепроизводства, чрез-мерное неравенство, влекущее за собой социальную неустойчивость. Поэтому лучше стес-нить рынок сравнительно мягко, ограничивая его силы, нежели оставить им возможность развернуться во всю ширь, так что в результате рынок деградирует или будет разрушен сти-хийными социальными ударами».Какие свободы предоставляет общество с рыночной эко-номикой? Объясните необходимость регулирования и стеснения рыночных свобод. Приве-дите примеры отрицательного воздействия рыночной стихии на экономику.
Позитивными чертами рынка можно считать то, что он:
•объективно формирует структуру производства;
•стимулирует научно-технический прогресс;
•способствует ресурсосбережению в обществе;
•направляет всю экономическую деятельность на удовлетворение потребностей человека и обще¬
ства;
•работает на принципах саморегуляции и таким образом стихийно координирует экономическую
деятельность людей.
Однако иллюзии относительно рынка как лекарства от всех бед были разрушены экономиче-скими потрясениями рыночной экономики стран Западной Европы и США в первой половине XX в. — в 1929-1933 гг. мир был потрясен Великой депрессией, характеризовавшейся­ спадом произ¬водства, высоким уровнем безработицы, гиперинфляцией и т.д. Это заставило ученых-экономистов искать новые пути разрешения экономических кризисов, понимая, что рынок имеет и много негативных черт:
•невозможность гарантировать решение таких социально-экономиче­ских проблем, как безрабо¬
тица, инфляция, экологическая безопасность;
•отсутствие заинтересованности в развитии фундаментальной, а не прикладной науки;
•распределение товаров и доходов по результатам конкуренции приводит к неравенству доходов,
социальному неравенству, социальной напряженности;
•тенденции к концентрации и монополизации производства;
•циклическое развитие экономики (спад-подъем);
•недостаточность только рыночных механизмов в разрешении социальных и экономических кон¬
фликтов и т.д.
Преодоление недостатков рынка предложил знаменитый английский экономист и государст-венный деятель Дж.М.Кейнс. Он считал, что свободная рыночная экономика не способна сама по себе, без помощи государства, поддерживать экономическую стабильность и полную занятость. Чтобы победить экономический спад и безработицу, необходимо или увеличить государственные расходы, или сократить государственные доходы (в первую очередь налоговое бремя), — это, по его мнению, способствует росту потребительского и инвестиционного спроса в частном секторе экономики.
Таким образом, негативные черты рынка должны нивелироваться грамотной государственной политикой.
3. В течение года вы работали по договору в фирме, производящей канцелярские принад-лежности. Поскольку сумма заработка была достаточно высокой, вы решили освободиться от родительской опеки и добиться объявления себя полностью дееспособным. Имеете ли вы на это право, если вам исполнилось 16 лет? Какая может возникнуть трудность и есть ли способ ее преодоления?
Любой несовершеннолетний,­ достигший возраста 16 лет, в соответствии со ст. 27 Гражданско-го кодекса Российской Федерации может быть объявлен полностью дееспособным, если он рабо-тает по трудовому договору или с согласия родителей занимается предпринимательской­ деятель-ностью.
При согласии обоих родителей объявление несовершеннолетнего­ полностью дееспособным (так называемая эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства (орган, создаваемый при администрации муниципального образования).
Если же родители (или один из них) против объявления несовершеннолетнего­ дееспособным, он вправе добиться признания полной дееспособности в судебном порядке. Однако следует пом-нить важный момент: родители с момента признания несовершеннолетнего­ полностью дееспособ¬ным не несут ответственности по его обязательствам, в том числе возникшим вследствие причи¬ненного несовершеннолетним вреда, — ответственность в полном объеме возлагается на него.

Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
билет 19. 8 июня 2010 г. мика о.о
Подскажите норм фильмы?А то я уже в... 28 мая 2017 г. Mr.MaxMcKee
у кого есть норм аватарки на любую ... 23 мая 2013 г. Тофф7
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


Дневник > БИЛЕТ № 191.Социальные ценности и н...  6 июня 2011 г. 05:04:35

читай на форуме:
пройди тесты:
Солги, а затем скажи правду - её сочтут...
Насколько долго ты спишь?
читай в дневниках:
Картинка дня
Я типа художнег
DOES NOT APPROVE

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх